В этот период психика подростка уязвима и сильные эмоциональные и психические нагрузки могут спровоцировать стресс. Безусловно, решить проблему тревожного подростка может только психолог. Тем не менее, роль родителей все так же чрезвычайно важна. Подростковый возраст — важнейший период в формировании индивидуального мировоззрения, построения системы отношений с окружающими, интересов, увлечений и взглядов на собственную жизнь. В этот период происходят трансформации самооценки подростка, которая неразрывно связана с чувством самоуважения, уверенности в себе. Подросток, с одной стороны, стремится сохранить и даже подчеркнуть свою индивидуальность, а с другой — быть частью значимой группы, соответствовать тем ценностям и нормам, которые там приняты.

Детские страхи от 11 до 16 лет

Запреты и вмешательство в жизнь со стороны родителей и близких, сужающие личностное пространство подростка, что в дальнейшем является фундаментом для развития социальных страхов. Актуальность исследования страха обусловлена его ролью в жизни человека. Щербатых, страх-это базовое эмоциональное состояние, возникающее в ситуации угрожающей спокойствию и безопасности субъекта, сопровождающееся ощущением беззащитности перед угрозой.

психология страха (В.М.Астапов, ; Ф.Б.Березин, ; Ч.Д.Спилбергер, .. У большинства молодых людей переход из подросткового возраста в.

страхи подростков и их обусловленность тревожностью, нейротизмом и агрессивностью Опубликовано в сборнике: Ростов-на-Дону, Фолиант, , с. Человечество, вступив в третье тысячелетие, наряду с невиданными достижениями в области технического прогресса приобрело новые источники страха за свое существование. Если прошлый век прошел под знаком угрозы ядерной войны, которая все-таки была гипотетической, то страх терроризма, СПИДа и других новых болезней имеет вполне реальную основу.

Ни один человек, независимо от возраста и социального статуса, не застрахован от того, чтобы стать жертвой очередной террористической акции, которые совершаются на планете почти ежедневно. В нашей стране к этим тревогам добавляются страхи, связанные с экономической необеспеченностью большей части населения, а также с криминальной обстановкой в стране. Дети и подростки в силу их эмоциональной восприимчивости с особой силой переживают все эти страхи, которые, накладываясь на традиционные детские фобии, могут приводить к серьезным нарушениям их эмоциональной сферы вплоть до невротических расстройств.

При этом все богатство человеческих переживаний можно разделить на две противоположные группы. Одна из них содержит положительные эмоции, толкающие нас к объекту восприятия. В этом случае мы стремимся к тому, что нравится. Вторая группа эмоций направлена на защиту организма от пагубных воздействий внешней среды, помогает нам избегать всего неприятного или вредного. Важнейшей эмоцией этой группы является страх. Вся история человечества состоит из попыток преодолеть, уменьшить, пересилить или обуздать страх.

Психологические особенности переживания мифических страхов у молодежи традиционной исламской конфессии. Razet E.

Страх - одна из самых значимых в жизни ребёнка эмоций, которая свидетельствует либо о нормальном развитии ребёнка, либо о том, что с ним что-то не так. Наличие определённых страхов в определённые возрастные периоды говорит о благоприятном развитии ребёнка. Однако, когда страхов слишком много или они очень сильны, речь идёт уже о патологии страхов, как правило неврозе страха. При этом полное отсутствие страхов также очень тревожный сигнал. Возможно реальная жизнь этого ребёнка наполнена родительскими ссорами и конфликтами, кто-то из родителей частенько предстаёт перед ним как пьяное чудовище, поэтому и сказочные персонажи, олицетворяющие мертвецов кощей, зомби , которых ребёнок в норме должен бояться в дошкольном возрасте, уже не страшны.

Итак, все детские страхи психологи разделяют на возрастные и патологические, и анализ страхов — прекрасная диагностика психического состояния ребёнка.

Быстрая помощь студентам

страхи мужчин и женщин. Проблемы классификации экзистенциальных страхов личности В настоящее время существуют различные классификации страхов. Согласно одной из них, все многообразие данных эмоциональных состояний можно разделить на природные, социальные и внутренние страхи [4]. Дальнейший анализ человеческих страхов позволил прийти к мнению, что более точным является разделение на три группы: К первой группе относятся страхи, непосредственно связанные с угрозой жизни или здоровья человека, вторая представляет боязни и опасения за изменение своего социального статуса, третья группа страхов связана с глубинной сущностью человека и характерна для всех людей вне зависимости от конкретных ситуаций.

Между тем имеются и промежуточные формы страха, стоящие на грани двух разделов.

страхи и опасения студенческой молодежи. О.Шпенглером. Психологические детерминанты страха описаны в работах Аристотеля, Р. Декарта.

. - . , . : ? , : , , . , , :

Исследование страха. Виды страхов. страхи мужчин и женщин.

ГАВРИЛОВА Обосновывается актуальность и значимость исследований возрастных и социокультурных аспектов танатической тревожности личности на этапе перехода от детства к взрослости. Проводится обзор зарубежных концепций и результатов эмпирических исследований тревоги и страха смерти подростков и юношей. Рассматриваются этические, инструментальные и теоретические проблемы изучения страха смерти. Представлены результаты эмпирического исследования уровня и факторной структуры этого феномена у 15—летних школьников и студентов Приморья.

В последние годы стали заметны проблемы психологического неблагополучия молодого поколения, одной из которых — и, может быть, самой важной — выступает явное снижение ценности собственной жизни.

Предмет – социальные фобии как элемент социально-психологического состояния 8% молодых людей находят базовым в состоянии страха чувство.

Нравится Интерес к пониманию объективных закономерностей развития детей в подростковом возрасте растет. Это выражается, в частности, и в значительном увеличении количества разнообразных исследований этого периода развития. За последние десятилетия накоплен довольно значительный материал по вопросам психического развития подростков [1]. Подростковый возраст — важнейший период в формировании индивидуального мировоззрения, построения системы отношений с окружающими, интересов, увлечений и взглядов на собственную жизнь.

В этот период происходят трансформации самооценки подростка, которая неразрывно связана с чувством самоуважения, уверенности в себе [2]. Проблемы, развивающиеся именно в этом возрасте, — различные страхи. Они порой необъяснимы, спонтанны и неуправляемы. Это связано с общей физиологической перестройкой организма ребенка. Можно сказать, что анализ причин появления страхов, влияющих на деятельность и поведение подростка, позволяет подойти к решению многих теоретических и практических проблем, а также определить, возможные пути и способы психологической помощи.

Целью нашего исследования являлось выявление психологических особенностей переживания страха в подростковом возрасте. Страх — эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности [3].

Глава 6. Помощь подростку в преодолении трудностей взросления

Арт-терапия Арт-терапия успешно применяется при коррекции многих детских страхов. Эффективность применения арт-терапии в форме рисования страха и последующей работы с рисунком достаточно высока. Лучше, если задание нарисовать страх даст посторонний и доброжелательно настроенный человек [66]. Захаров отмечал, что рисование страха эффективно для коррекции страхов, порожденных воображением, а также страхов, вызванных давно произошедшими травмирующими событиями например, давно случившимся укусом собаки [63].

По его мнению рисование страха не дает должного результата, если такое событие произошло недавно [63]. Коррекция детского страха методом арт-терапии состоит из следующих этапов [67]:

Новорожденного так сложно понять, поэтому у мамы миллион страхов за жизнь и здоровье крохи. Есть самые распространенные.

Существенное развитие претерпевает самооценка, которая неразрывно связана с чувством самоуважения, уверенностью в себе в контексте реальных межличностных отношений. Подросток, с одной стороны, стремится сохранить свою индивидуальность, быть собой, а с другой - быть вместе со всеми, принадлежать группе, соответствовать ее ценностям и нормам.

Разрешить это противоречие не очень легко, и здесь есть несколько путей: Потребность быть собой - это и стремление к совершенствованию своего"я", что неотделимо от беспокойства, тревоги, страха быть не собой, то есть стать кем-то другим, в лучшем случае - обезличенным, в худшем - потерявшим самоконтроль, власть над своими чувствами и рассудком. Чаще всего страх быть не собой означает страх изменения. Поэтому эмоционально чувствительные, впечатлительные подростки боятся не только психического, но и физического уродства, что иногда выражается в нетерпимости к физическим недостаткам других людей или в навязчивых мыслях о собственной"уродливой" фигуре,"некрасивых" чертах лица и т.

Страх изменения имеет и физиологическое обоснование, поскольку в период полового созревания происходят волнующие сдвиги в деятельности организма появление менструаций у девочек или поллюций у мальчиков, увеличение или уменьшение массы тела, чрезмерно быстрый рост и болезненные преходящие ощущения в различных частях тела и т. Как уже отмечалось, в младшем школьном возрасте страх смерти родителей начинает преобладать над страхом смерти себя, достигая максимального развития, как и страхи войны, в подростковом возрасте.

У подростков выражены также страхи нападения и пожара, у мальчиков, к тому же, страхи заболеть, у девочек - стихии и замкнутого пространства. Все перечисленные страхи носят главным образом характер опасений и так или иначе связаны со страхом смерти, напоминают о нем подчеркнутым и определенным образом сфокусированным инстинктом самосохранения. У девочек подростковый возраст более насыщен страхами, чем у мальчиков, что отражает их большую склонность к страхам вообще.

Тем не менее, среднее число всех страхов у них и мальчиков заметно уменьшается в подростковом и младшем школьном возрасте по сравнению с дошкольным. Все страхи можно условно разделить на природные и социальные. Природные страхи основаны на инстинкте самосохранения и помимо основополагающих страхов смерти себя и родителей включают страхи:

Психологическая психотерапия страхов у школьников

Вот вам и тупик. Что ответить на такой вопрос? А однажды поздним вечером из детской комнаты раздается пронзительный крик. В страхе бросаешься на помощь: Пойду в старшую группу Потом постарею и умру!

СОЦИАЛЬНЫЕ страхи МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННЫХ. УСЛОВИЯХ формирования фобий, которые влекут за собой серьезные психологические и.

В разнообразных исследованиях были выделены некоторые общие, закономерно повторяющиеся особенности психического развития в подростковом периоде. Изучение специфики организации и проведения исследований тревоги и страха в отечественной науке показывает, что в настоящее время данный феномен исследуется преимущественно в рамках прикладных проблем. Данная проблема интересовала многих отечественных и зарубежных психологов, к которым относились Зигмунд Ф. Актуальность этой темы в том, что именно в подростковом возрасте происходит наиболее резкие психофизиологические изменения, что может повлиять на дальнейшие развитие и иметь дальние последствия.

Их источник — взрослые, окружающие ребенка, которые непроизвольно внушают ребенку страх, настойчиво указывая на наличие опасности. В подростковом возрасте формируется мировоззрение человека, его отношение к себе и окружающим людям. По этому, страхи зависят от всего что вокруг ребенка. В подростковом возрасте девушки становятся более склонными к переживаниям, нежели юноши.

Подростковые страхи условно разделяют на природные и социальные.

Социальные страхи подростков.

Психология страха такова, что эта человеческая эмоция возникает в подсознании в ожидании предстоящей угрозы, которую человеку хотелось бы избежать. Страх помогает человеку избежать множества опасностей, которые подстерегают его. Зачастую страх служит помощником, но иногда может быть и врагом. Психология страха знает множество видов этой человеческой эмоции.

психологические особенности переживания экзистенциальных страхов молодежи [Текст] / Л.Ю. Крутелева // Северо-Кавказский психологический.

Версия для печати Подростковый возраст - это период волнения, беспорядка, стресса и бунта. Многих подростков мучают ужасы, которые они относят именно к себе. Они не знают, что эти страхи присущи всем. И их трудно в этом переубедить Х. Жизнь каждого подростка неотделима от беспокойства,тревоги, страха быть обезличенным, потерявшим самоконтроль над своими эмоциями и поступками.

Умение владеть и управлять своими эмоциями и поведением в критической ситуации, в выполнении серьёзной работы - это значит справляться со своим волнением, со своим страхом. Страх и волнение иногда мешают выполнять личные, деловые, профессиональные действия, умения, навыки.

Наши направления

Понятие страха, о функции и причины возпикпове ния. Классификации страхов в отьче стш иной и заруы жнои психолоти. Страх, фобия и вога:

нию с – гг. вновь возросла выраженность «школьных» страхов, отражение в настроениях молодежи тенденций общественной жизни.

Детские страхи Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх — такие же неотъемлемые эмоциональные проявления психической жизни ребенка, как и радость, гнев, удивление. К счастью, настоящее чудо детства заключается в том, что дети, как правило, быстро вырастают из своих страхов благодаря огромным внутренним источникам надежды, здравомыслия и способности к самосохранению.

Как ни странно, но в большинстве случаев детские страхи возникают по вине самих родителей и вызваны семейными неурядицами, душевной черствостью или, наоборот, чрезмерной опекой, а иногда просто родительской невнимательностью. Не менее распространены так называемые внушенные страхи. К числу внушенных можно также отнести страхи, которые возникают у детей чересчур беспокойных родителей. Разговоры при ребенке о смерти, несчастьях и болезнях, пожарах и убийствах помимо воли запечатлеваются в его психике.

Чаще подвержены страхам дети из неполных семей, из конфликтных семей, единственные дети в семье. Увеличение числа детей в семье, когда есть с кем пообщаться, поиграть, пофантазировать, обычно способствует уменьшению фобий. В дошкольном возрасте страхи возникают чаще, чем в последующие годы. Для каждого возрастного периода свойственны свои страхи.

Страхи

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как избавиться от страхов, нажми тут!